www.rosavtodor.ru
 Главная
 История органа управления
В годы Великой Отечественной войны советские дорожники занимались ремонтом межнаселенных дорог район

В годы Великой Отечественной войны на автомобильной дороге «Вилюй» не происходили боевые события, и разрушений в ходе сражений не было.

В годы войны советские дорожники, в основном, занимались ремонтом межнаселенных дорог районов Якутии. Кроме того, ими были организованы перевозки угля, продуктов питания и других материалов по республике.

Автодорога «Вилюй» имеет важное значение для западной части Якутии, которая соединяет столицу Республики Саха (Якутия) с населенными пунктами 7 районов с выходом на федеральную автомобильную дорогу М-53 «Байкал» и транспортную опорную сеть автомобильных дорог Российской Федерации.

Это единственный автодорожный стержень юго-западной части республики и севера Иркутской области, где сосредоточены основные нефтегазовые и алмазодобывающие производства. кроме того, автодорога является наиболее коротким наземным путем к федеральным автомобильным дорогам, проходящим по территории Якутии: «Лена» (Большой Невер – Томмот – Якутск) и «Колыма» (Якутск – Магадан).

Начало строительства автомобильной дороги Якутск – Вилюйск – Мирный датируется с 40-х годов прошлого столетия. Более интенсивная и плановая работа на автодороге началась с 70-х годов. Необходимость строительства была обусловлена освоением нефтегазовых месторождений и развитием алмазодобывающего производства на западе республики.

Интенсивное строительство автодороги велось в период с 2002 по 2005 годы. В 2005 году был ликвидирован грунтовый разрыв на участке Якутск – Мирный без водных преград.

В настоящее время сквозное движение по маршруту от Якутска до Братска и Тулуна с выходом на федеральную автомобильную дорогу М-53 «Байкал» возможно только в зимнее время по автозимнику с начала декабря до первых чисел апреля.


   Главная