www.rosavtodor.ru
 Главная
 История органа управления
История органа управления

 

Федеральное Казенное Учреждение «Управление автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Вилюй» Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Вилюй») создано 01 октября 2007 года, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2007 г.    № 566    «О внесении изменения в Постановление Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. № 62 «О включении в перечень федеральных дорог автодорогу «Вилюй» и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2007 года № 1250-р «О создании ФГУ Упрдор «Вилюй». 01 октября 2007 года приказом Федерального дорожного агентства №76 утвержден Устав ФГУ Упрдор «Вилюй».

Распоряжением ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Саха (Якутия) от 30.11.2007 г. №01-03/810 и Распоряжением ТУ по Иркутской области от 29.12.2007 г. №875 закреплено федеральное имущество на праве оперативного управления за ФГУ Упрдор «Вилюй». С 01.01.2007 г. приказом Федерального дорожного агентства был назначен начальником управления Галаев Петр Андреевич.

С 12 мая 2009 г.  ФКУ Упрдор «Вилюй» возглавляет  Андреев Николай Иванович.

ФКУ Упрдор «Вилюй» выполняет функции Заказчика по реконструкции, строительству, ремонту, капитальному ремонту и содержанию федеральной автодороги «Вилюй», строящейся от автомобильной дороги М-53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска. По состоянию на 01.01.2017 г. общая протяженность автомобильной дороги «Вилюй» составляет - 2144 км, в том числе с твердым покрытием протяженностью 1307 км и автозимник протяженностью 836 км (по Республике Саха (Якутия) – 242 км, по Иркутской области – 594 км) и с наличием 55 мостов и 1174 водопропускных труб.

Федеральная автомобильная дорога А-331 «Вилюй» имеет важное значение для западной части Якутиисоединяя столицу Республики Саха (Якутия) с населенными пунктами 7 районов с выходом на федеральную автомобильную дорогу М-53 «Байкал» и транспортную опорную сеть автомобильных дорог Российской Федерации.

Также является единственным автодорожным стержнем юго-западной части республики и севера Иркутской области, где сосредоточены основные нефтегазовые и алмазодобывающие производства, представляет наиболее короткий наземный путь к федеральным автомобильным дорогам республики: «Лена» (Большой Невер – Томмот – Якутск) и «Колыма» (Якутск – Магадан).

Начало строительства автомобильной дороги Якутск – Вилюйск – Мирный датируется с 40-х годов прошлого столетия. Более интенсивная и плановая работа на автодороге началась с 70-х годов. Необходимость строительства была обусловлена освоением нефтегазовых месторождений и развитием алмазодобывающего производства на западе республики.

Интенсивное строительство автодороги велось в период с 2002  по 2005 годы. В 2005 году был ликвидирован грунтовый разрыв на участке Якутск – Мирный без водных преград.

Основной грузопоток тяжеловесного транспорта по автомобильной дороге «Вилюй» в основном образуется в двух направлениях, Таас-Юрях - Ленск – Мирный и Якутск – Кысыл-Сыр - Вилюйск. В связи с промышленным освоением месторождений полезных ископаемых по маршруту Таас-Юрях - Ленск – Мирный основным видом груза является строительные грузы и оборудование для нефтедобывающих организаций, а по маршруту Якутск – Кысыл-Сыр – Вилюйск доставляются в основном различные виды топлива (бензин, дизельное топливо, ГСМ и т.д.).

В настоящее время сквозное движение по маршруту от Якутска до Братска и Тулуна с выходом на федеральную автомобильную дорогу М-53 «Байкал» возможно только в зимнее время по автозимнику «п. Верхнемарково Иркутской области  – с. Таас-Юрях Республики Саха (Якутия)» (км 1310+585 – км 2146+740) с начала декабря до первых чисел апреля.

В целях обеспечения круглогодичного проезда и развития федеральной автомобильной дороги «Вилюй» поставлены основные задачи:

- строительство мостовых переходов на участках действующей автомобильной дороги от г. Якутска – до г. Мирный (Таас-Юрях);

- путем реконструкции, строительства, капитального ремонта и ремонта привести к 2019 году 85 % федеральной автомобильной дороги «Вилюй» в нормативное состояние;

- начало строительства автомобильной дороги на участке автозимника  «п. Верхнемарково Иркутской области  – с. Таас-Юрях Республики Саха (Якутия)».

С окончанием строительства и реконструкции дорог – «Лена», «Колыма» и «Вилюй» - в Республики Саха (Якутия) будет сформирована федеральная опорная сеть, которая обеспечит эффективное круглогодичное межрегиональное сообщение, делая ее более компактной и соединив наземным путем с Иркутской областью.

   Главная